Б. Вавилонская
Башня, блудница, что-то другое – большой простор для воображения. Тем более, что все эти смыслы так или иначе обыгрываются. Обыгрывается и “Вавилон, город хлебный”, на семи холмах раскинувшийся – речь пойдет о Москве…
…Жара в Москве вначале была незаметна. То есть, конечно, еще как заметна, но кого же удивишь к июлю жарким днем…
А температура поднимается и поднимается. В конце концов от города остается мертвая пустыня. Этот рассказ уже вошел в книгу “Самовар”, но здесь Веллер “истребляет” Москву еще десятком способов. Холод, ветер, наводнение, извержение вулкана, эпидемии, атомная война – вплоть до совершенно иррациональных нашествий из космоса. Каждый рассказ написан своим стилем – рассказ выжившей в катаклизме бабушки внуку, дневник врача, инструкция на случай атомной бомбардировки, урок истории о катаклизмах века, экскурсия по музею художественных искусств к картине “Гибель Москвы”. И все очень правдоподобно, живущего в этом мегаполисе бросит в дрожь не раз…
А также традиционное уже для Веллера кратенькое изложение “Всеобщей теории всего”, которая встречается с в “Самоваре”, и отдельной книгой и даже подробно изложена в скромно так названном произведении “Все о жизни”. Очень интересная теория, на самом деле. Но не в пятом же повторении…
Как и все книги Веллера, написана с циничным юмором, ворохом самых разнообразных цитат, к которым намеренно не даются ссылки и которые узнаешь только, если читал источник.
“Зачем вам подорожная, хамье?”, стеклянным голосом спросил Румата, “вы же неграмотные”.
А самый большой парадокс Михаила Веллера в том – и он сам это всячески обыгрывает – что он представляет собой странное явление под названием “еврей-антисемит”. Как такое может быть? – почитайте, узнаете. Чтиво интереснейшее…