Star Control 2: The Ur-Quan Masters
В далеких 90-х, когда игры помещались по две на 3-дюймовую дискетку, Фред Форд и Пол Ричи-третий написали “Star Control” – космическую игру, ставшую легендой…
Человечество вышло в открытый космос и начало освоение Вселенной. Но Вселенной оказалось населена другими разумными расами и после контакта неизбежно начался вопрос раздела сфер влияния. Некоторые расы мирно сосуществовали и даже создали Свободный Альянс, но вся центральная часть галактики была под контролем Ур-Кванской Империи, которая расширялась и порабощала всех, с кем контактировала, силой своего оружия. И началась война…
Выглядело это примерно так.
Разные корабли с разными боевыми характеристиками встречались по одному в пространстве над одной из планет. Двумерный бой (вид сверху), но с физикой невесомости и гравитацией планеты – очень здорово сделано, разнообразие кораблей определяет выбор тактики, а возможность использовать одну клавиатуру для управления обеими кораблями превращает компьютер в настольную игру для двух человек. Режим кампании – настоящая пошаговая стратегия с захватом ключевых развязок, исследованием и колонизацией, таинственными артефактами, которые могут определять исход тактических столкновений.
Таким был первый Starсon – игра выдающаяся, но и только. Потом, через три года, на волне успеха Фред и Пол выпустили вторую версию. Это была уже не стратегия, а квест.
После неизбежного поражения свободолюбивого, но более слабого технологически и обладающего менее сплоченной организацией, Союза Свободных Звезд, Ур-Кванская Империя поработила расы лидеров Сопротивления и закрыла энергетическими щитами их родные миры. Исследовательская экспедиция землян, отправившаяся в далекий космос, потеряла связь и была вынуждена колонизировать мир, который была послана исследовать. На новой колонии были обнаружены технологические чудеса давно исчезнувшей цивилизации, которая в свое время колонизировала всю галактику, а затем загадочно исчезла в небытие. А найденный землянами мир оказался заброшенной верфью для космических кораблей. За 20 лет колонизации и исследований, колонистам – потомкам научной экспедиции – удалось построить корабль древних. Который и был отправлен назад на Землю, чтобы узнать, что случилось и если надо – присоединиться с технологической мощью Древних к продолжающейся войне с империей Ур-Кванов…
Тактические бои – главная особенность первого Starcon-а – остались такими же, космических кораблей прибавилось, но суть игры изменилась радикально. Теперь капитану уникального корабля предстоит дипломатическая миссия по воссозданию Нового Союза Свободных Звезд для Второй Галактической войны против поработителей. Лесть и обман, торговля и обмен, поиски древних артефактов и таинственных миров. Полтора десятка инопланетных рас со своей неподражаемой внешностью, психологией и речью. И конечно множество боевых столкновений.
На волне успеха была выпущена и третья часть, но от ее разработки были отстранены “отцы-основатели” – Фред и Пол. Может, поэтому она оказалась спадом этой волны? – не было в игру самого главного, той жизни, которую они вдохнули в проект.
Зато вторая версия стала “игрой всех времен и народов”. Верный признак этого – перерождение игры, портирование ее на современную платформу. И через 13 лет после ее выпуска можно поиграть в “старый добрый старкон”, ничем не отличающийся от оригинала.