Штирлиц "в цвете?"

НТВ устроило грандиозную провокацию. Цветной рекламный ролик легендарных “Семнадцати мгновений…” всколыхнул волну обсуждений. Сеть гудела как растревоженный улей – от эстетского “нельзя нарушать эстетику черно-белого кино” до эпатажа-во-чтобы-то-ни-стало “видела ролик с блевотно-бежевым цветом лица” (создалось впечатление, что это написал зеленокожий инопланетянин) и привычно-саркастического “ОНИ еще Прибытие поезда разрисуют” (конспирология для некоторых – уже диагноз).

Что до меня, то я с детства мечтал о цветной версии, даже всерьез рассматривал мысль самому этим заняться “когда вырасту”. Не заморачиваясь “эстетикой пленочного монохрома”, просто жаждал увидеть черно-красно-белые повязки на черной форме, “настоящего” Штирлица и классический контраст цветного сюжета и черно-белой кинохроники. И новость воспринял, как реализацию детской мечты.

Но действительность одновременно и разочаровала и успокоила. Фильм остался черно-белым. Ремастеринг “Крупного плана” коснулся только качества картинки (исчезли царапины и пленочные дефекты) и звука (он теперь 5:1). Противники “осовременивания” могут спать спокойно. А мне все-таки очень жаль, что детская мечта на сбылась.

Кстати, в эфир пустили оригинальную версию – с дефектами и царапинами.