Первая шпага синематографа
Каким бы беспомощным ни было отечественное кино, фехтовальные поединки всегда были выше всякой критики. Мушкетерская “трилогия с продолжением” Юнгвальд-Хилькевича, как и серия фильмов о гардемаринах Светланы Дружининой, в этом смысле намного опережает все остальные постановки в этом жанре.
Поединок д’Артаньяна с де Жюссаком у монастыря Дешо и в порту, эпические поединки Жака с гардемаринами - это все он, постановщик трюков и исполнитель отрицательных ролей Владимир Балон. Один из немногих актеров, которые действительно умели фехтовать.
Зорро в исполнении Антонио Бандераса, недавние экранизации “мушкетеров”, “Пираты Карибского моря” - лучшее, что есть в Голливуде - по сравнению с поединком Белова с де Брильи в “Гардемаринах” не более, чем ученичество и акробатика. Внимательный взгляд даже заметит разные школы - классическая французская школа мушкетеров и де Брильи против аристократической испанской La Destreza Белова и Де Жюссака. Даже в комедийном “Берегись автомобиля” поединок Гамлета с Лаэртом - постановка внутри постановки - при всей своей “игрушечности” состоит из правильных и красивых движений.
Владимир Яковлевич украсил все фильмы, которых касался как постановщик трюков. И очень жаль, что его больше нет с нами. Мастер клинка. Лучший… возможно, последний.
Прощайте, мастер, нам будет вас недоставать…